Тимченко попал под санкции через год после покупки самолета — в 2014-м. Тогда бизнесмен рассказал, что американская компания Gulfstream Aerospace Corporation аннулировала контракт на обслуживание самолета. «Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами», — заявил Тимченко.

С тех пор самолет Тимченко дважды переходил в реестры воздушных судов разных стран. У него менялся хвостовой номер и офшорные компании, которым он принадлежал по документам. Эти изменения можно отследить с помощью заводского серийного номера: он не меняется у самолетов на протяжении всего периода эксплуатации.

В июне этого года в реестре воздушных судов Люксембурга появился новый владелец самолета: компания Amerivo Holdings Limited, зарегистрированная на Кипре. Это дочерняя компания Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), согласно годовому отчету фонда.

Ранее президент России Владимир Путин называл Тимченко одним из своих ближайших соратников. Министерство финансов США указало на то, что Тимченко — член ближнего круга президента, вводя санкции против олигарха в 2014-м.