Как сообщил руководитель индонезийского управления по предотвращению авиакатастроф Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Нуркаио Утомо, во время полета из Денпасара (остров Бали) в Джакарту 28 октября самолет уже испытывал технические проблемы, схожие с теми, которые возникли у него во время выполнения последнего полета. В управлении считают, что самолет не был пригоден к эксплуатации.

7 ноября стало известно, что корпорация Boeing распространила среди использующих ее самолеты компаний инструкцию для пилотов на случай возникновения технической неисправности, которая, как предполагает следствие, стала причиной крушения лайнера Lion Air.

Данные «черного ящика»:

Данные «черного ящика» самолета Lion Air показали, что пилоты старались избежать падения почти с самого момента взлета, сообщает New York Times. Издание отмечает, что бортовой самописец показал «фатальную борьбу между человеком и машиной» — более 20 раз нос самолета опасно опускался вниз за 11-минутный полет. Пилоты поднимали его снова и снова, пока не потеряли контроль. Самолет стал падать в океан со скоростью 450 миль в час.

Эти данные подтверждают версию, что компьютеризированная система, установленная на самолетах Boeing 737, из-за неправильной информации, получаемой от датчиков, привела к сваливанию самолета, отмечает издание.

Крушение Lion Air в Индонезии:

«Боинг» 737 MAX 8 индонезийского лоукостера Lion Air упал в море у западного побережья острова Ява через 13 минут после взлета. Все 189 человек на борту погибли. Перед тем, как лайнер пропал с радаров, пилоты просили разрешения вернуться в аэропорт вылета.