Все новости

Исследование: «Яндекс» опускает в выдаче сайты компаний с плохими отзывами

Аналитики сервиса Rookee совместно с разработчиками технологии Babkee провели исследование зависимости позиций сайтов в выдаче «Яндекса» от отзывов о компании. Результаты эксперимента оказались в распоряжении «Сноба»
12 декабря 2018 22:46

В ноябре 2018 года в сети произошел резкий рост интереса к услугам, связанным с управлением репутацией в интернете. Количество показов страницы выдачи «Яндекса» по запросу «serm» («search engine reputation management» «поисковый машинный репутационный менеджмент») выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» в 3,6 раза.

Скачок связывают с заявлением «Яндекса» о запуске новой поисковой платформы «Андромеда», подробности работы которой не раскрываются. Поисковик намекнул, что отзывы о компаниях станут влиять на порядок выдачи.

Что еще известно: 

Для исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee, которая имеет более 40 тысяч доменов, а также актуальные поисковые запросы и позиции в выдаче поисковиков по ним. В выборку вошли три тысячи сайтов с наибольшим спросом на бренд.

Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии на базе сервиса Babkee. Сайты разбили на три группы: «негатив» – оценка 3 «звезды» и ниже, «позитив» — оценка 4 «звезды» и выше, «не определена» — в топ-10 нет отзывов.

Эксперты предположили, что средняя позиция сайтов группы «негатив» должна была снизиться, а по группе «позитив» — вырасти. В результате после запуска «Андромеды» средняя позиция сайтов группы «позитив» выросла на 12 процентов, группы «негатив» упала на 19 процентов, группы «не определена» также упала, но на шесть процентов.

Почему это важно:

Исследователи пришли к выводу, что репутация компании в сети влияет на позиции ее сайта в «Яндекс». При этом негативная репутация сильнее влияет на среднюю позицию, чем позитивная, а отсутствие упоминаний в сети негативно влияет на все позиции. Для повышения эффективности продвижения сайта на поисковике нужно наличие отзывов о компании и средняя оценка от четырех «звезд» и выше.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Ольга Морозова
Участник сообщества Pikabu рассказал, что «ради прикола» решил выставить на продажу выпавшие усы своих котов. На следующий день появился первый покупатель
Екатерина Тимофеева
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Смоленской области оштрафовало оператора сети Burger King ООО «Бургер Рус» на 100 тысяч рублей за рекламу бургера под названием Huevo Grande в Смоленске
Станислав Кувалдин
Возможно, президент искренне и бескорыстно симпатизировал ушедшей от нас правозащитнице. И это неутешительный диагноз для нашей власти
В Гостином дворе прошла выставка «Путешествие как искусство» Павла Манылова. Экспонаты показывают, как человек во все времена стремился путешествовать со стилем. Куратор и автор выставки составил для «Сноба» тест, пройдя который, вы можете проверить, насколько хорошо вы знаете историю предметов одежды и легендарных мест