Лукашенко пригрозил России потерей «единственного союзника на западном направлении»
Лукашенко так прокомментировал возможные последствия разногласий между двумя государствами из-за налогового маневра в России. «Если изберет руководство России такой путь движения и потерю единственного союзника на западном направлении, это их выбор. Мы же их заставить не можем», — заявил он. Президент призвал «не гиперболизировать проблемы», связанные с потерями белорусского бюджета из-за спорного налогового маневра, а искать другие источники, которые компенсируют все «негативные моменты».
Что еще известно:
Лукашенко напомнил, что в 2019 году должна завершиться модернизация двух нефтеперерабатывающих заводов в Белоруссии. Благодаря этому республика сможет покупать нефть не только у России, но и у других стран.
«Я уже давно ставил задачу, и нам надо ее решить: открыть альтернативную поставку нефти через прибалтийские порты. Если литовцы не согласны — с латышами договориться и закупать эту нефть», — сказал он. Это, по мнению президента Белоруссии, будет выгоднее для прибалтийских стран, чем сейчас, когда они покупают нефть по мировым ценам. При этом, если удастся договориться, нефть на новом белорусском нефтеперерабатывающем заводе может стать «общей» для участников сделки.
О разногласиях между странами:
Ранее Россия обвиняла Белоруссию в реэкспорте нефтепродуктов из российской нефти под видом растворителей и разбавителей. Белоруссия получает нефть и нефтепродукты из России беспошлинно, но обязана платить в российский бюджет пошлину от экспорта за пределы Таможенного союза. Однако разбавители и растворители не входили в число продуктов, которые облагаются пошлиной.
Из Белоруссии в Россию также поступает больше всего нелегальных сигарет — около 5,5 миллиарда штук в год. При этом в приграничных Брянской и Смоленской областях доля нелегальных сигарет достигает почти четверти от всего объема.
24 декабря, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что не может называть отношения с Россией «братскими», поскольку в России их так уже не воспринимают. Однако он добавил, что Россия остается для его страны «ключевым внешним партнером».