Полоса расположена в 3 и 5 километрах от населенных пунктов Лобня, Сходня и Зеленоград. Из-за высоких показателей шума полосу нельзя полноценно использовать ночью. Кроме того, «в окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», считают авторы пояснительной записки. 

Позже минтранс опроверг эту информацию, сообщил РБК. «Ее эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума», — заверил издание представитель ведомства.

Почему это важно:

В строительство полосы вложили 55 миллиардов рублей, отмечает газета «Ведомости». Отдельно деньги выделяли для выкупа земель. По оценкам Минтранса, в зоне строительства жили около тысячи человек, еще несколько тысяч — в санитарно-защитной зоне.

Что еще известно:

Строительство полосы начали в 2011 году. Ее планировали сдать к Чемпионату мира по футболу, но затем сроки несколько раз переносили. В октябре глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что полосу построят в марте 2019 года. «Интерфакс» сообщил, что ее запуск увеличит количество взлетно-посадочных операций с 55 до 90 в час.