Аптеки в 60 процентах случаев навязывают покупателям лекарства, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры, считают члены союза. При этом такие документы предлагают ограничивать продажу продукции конкурентов. Бонус сети, которая соблюдает условия, может достигать шести миллионов рублей, сообщили члены ОФП в письме в Минпромторг, Минздрав и Госдуму. 

В НФП входят несколько отраслевых организаций, объединяющих аптеки и производителей. Крупных сетей среди них нет.

Что еще известно:

Члены союза ссылаются на данные исследовательской компании Ipsos Healthcare за 2018 год. Согласно ее анализу, в 43 процентах случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат. Чаще всего специалист советует то лекарство, на которое у сети есть договор. Пациент соблюдает рекомендации в 65 процентов случаев.

Почему это важно: 

В начале 2019 года «Единая Россия» предложила ограничить размеров бонусов, получаемых сетями за продвижение определенных лекарств. Определенного решения пока нет, но депутаты хотят добиться того, чтобы аптеки предлагали не только самые дорогие лекарства, пояснил заместитель руководителя фракции по законопроектной деятельности Андрей Исаев. Если это случится, то аптеки повысят цены не менее чем на 10 процентов, предупредили игроки рынка.