По данным МАК, в 2018 году в авиакатастрофах погибли 164 жителя стран, входивших в СССР, из них 128 — граждане России. Годом ранее было известно о 74 жертвах, 51 — из России.

Общий уровень аварийности по сравнению с 2017 годом не изменился. Однако он по-прежнему существенно выше, чем в 2014–2015 годах. В 75 процентах случаев причина происшествия — человеческий фактор. Большинство катастроф регистрируют в России.

Что еще известно:

За прошлый год произошло шесть авиапроисшествий с тяжелыми самолетами. В том числе катастрофа с гибелью 71 человека — крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье после вылета из аэропорта Домодедово в феврале 2018 года.

В МАК также заметили резкое увеличение проблем с вертолетной техникой: число происшествий выросло с 11 до 17 случаев, катастроф — с 4 до 10, жертв — с 14 до 49 человек.

Почему это важно:

В МАК говорят о дефектах системы контроля и регулирования безопасности полетов. Например, по словам экспертов, к эксплуатации допускают самолеты с истекшим сроком действия или отсутствием обязательных документов. Авторы доклада предлагают исследовать влияние человеческого фактора и повысить квалификацию летчиков «в связи с повторяемостью авиапроисшествий по одним и тем же причинам». В то же время они признают, что такие рекомендации давались и ранее. 

Эксперты согласны, что действия властей могут изменить ситуацию. Они приводят в пример США, где на регулярных линиях давно не было происшествий.