Ведущие автопроизводители представили свои новинки на автосалоне в Женеве
В 2022-м году Porsche выведет на рынок свой первый чисто электрический спортивный автомобиль Taycan. Эта модель позиционируется как полностью углеродно-нейтральная и снабженная «зеленой» электроэнергией. Происходит это посредством общеевропейской инфраструктуры ультрабыстрых зарядок. После этого Porsche переходит на электродвигатели, полностью отказываясь от бензиновых. А это уже явный показатель нового времени и нового поколения автомобилей.
Несомненный звездой выставки стал автомобиль Bugatti La Voiture Noire («Черная машина») — стоимостью 16 миллионов евро, что интересно — он уже продан. Супердорогое авто построено на базе купе Bugatti Chiron с 8-литровым 1500-сильным бензиновым двигателем W16. Этот автомобиль — современная интерпретация легендарного купе Type 57 SC Atlantic. Это не обычная машина высокого класса — это новый эталон стиля в люксовом сегменте.
Одним из наиболее ожидаемых и, что немаловажно, оправдавшим ожидания электромобилем стал беспилотный автомобиль от Aston Martin — Lagonda. Будущее уже здесь, ты вызываешь автомобиль, и он приезжает за тобой сам. Кроссовер с высоким клиренсом и невероятно футуристическим дизайном. Это именно то, что мы привыкли видеть фильмах про будущее. Не только экстерьер, но и интерьер абсолютно футуристичен. Салон похож на космическую капсулу, эргономичные сидения, полностью автоматизированная панель управления с огромным количеством датчиков, и при этом управление абсолютно интуитивно понятно.
На панель управления выведены изображения с камер, которые полностью заменили зеркала заднего обзора. Автомобиль выйдет в серийное производство в 2022-м году. Производитель заявляет что одного заряда аккумулятора будет хватать на 500 километров пути, время полной зарядки составит восемь часов или час и 80 процентов на 100 километров пути. Этот автомобиль не только воплощение высоких технологий но и один из лучших образцов дизайна будущего. Без сомнения, уже с момента выхода в серию это авто станет самым желанным в люксовом сегменте.
Истинную революцию в автомобильном мире представила голландская компания PAL-V — первый в мире летающий автомобиль. По сути это гирокоптер. На выставке автомобиль был представлен в дорожной конфигурации, сложенные роторы и опущенный корпус. «В этом режиме мы можем проехать 1,3 тысячи километров по дорогам общего пользования, заправившись обычным бензином Е 95», — заявляет представитель компании.
Трансформация в полетный режим занимает две минуты: корпус поднимается, ротор и задний пропеллер выезжают и раскладываются. Еще две минуты занимает предполетный осмотр. В полете топлива хватает на 500 километров — это примерно 3-3,5 часа в пути. Уже выпущена первая серия в 90 экземпляров. Стоимость такого аппарата составит 298 тысяч евро. Именно эту новинку можно называть абсолютной свободой передвижения, конечно, при наличии пилотных прав.
Спустя четыре с половиной года технических разработок мировой публике представлен российский лимузин Aurus. Проект представлен в виде унифицированной технологической платформы, которая будет исполнена в будущем в модификациях — полный привод, двигатель от НАМИ 598 лошадиных сил, также будет версия с электромотором. Стоит заметить, что разработка автомобиля велась уже с учетом бронирования, в то время как обычно производители устанавливают броню на существующие модели.
Что касается технологий — производители заявляют, что в автомобиле есть все, что доступно сейчас на современном рынке — системы помощи водителю, камеры, чтобы следить за дорожной ситуацией, лобовая проекция и многое другое. Разработчики детально подошли и к вопросу безопасности. Планируется, что в ближайшем будущем будет доступна также в версиях SUV, минивэн, а после и купе.
Rolls-Royce представила свой первый SUV с высоким клиренсом Cullinan — авто, которое уже находится на рынке и имеет большой успех. В этом автомобиле также, как и в новом Phantom, используется новая база под названием Aluminium Space Frame, панели кузова также выполнены из алюминия. Но самое интересное ожидает внутри. Мы закрываем дверь, конечно, нажатием клавиши. Здесь все технологии направлены на минимизацию обязанностей водителя. Новая технология тачскрин, цифровая панель управления, технологии ночного видения, системы навигации и автоматическая парковка.
«Все управление естественно и непринужденно, это самое важное для Rolls-Royce, это и есть роскошь. Все происходит спокойно, а с водителя снимается максимум обязанностей», — заявляют представители компании.
На вопрос, планирует ли Rolls-Royce переходить на электродвигатели, представители компании ответили, что конкретных планов и разработок пока не ведётся, но это возможно в будущем. Что ж, один из флагманов люксового комфорта может позволить себе консервативность.
Возвращаясь к электромобилям, стоит сказать, массовый сегмент в этом году удивляет. Невозможно обойти вниманием новую разработку от компании Skoda — Vision IV. На первый взгляд невозможно поверить, что это не Tesla или не Lamborghini, да, это полностью разработка Skoda.
Перед нами электрокар, который по техническим характеристикам опередил все внедорожники класса. Расстояние в 150 километров можно будет проехать на заряде авто в течение всего 15 минут. Компания разработала невероятно яркий и стильный дизайн. Эта машина не просто будет заметна на дороге, она является образцом дизайна будущего уже сейчас. Уже через год этот концепт поступит в серийное производство, как утверждают представители компании, экстерьер не претерпит значительных изменений.
Vision-IV — это полноценный электромобиль c системами искусственного интеллекта, камерами по периметру, которые в разы улучшают ощущения дороги и точность систем распознавания. Стоимость составит порядка 50 тысяч евро. В сочетании с технологичностью и супер стильным дизайном этот автомобиль можно считать безусловным прорывом в масс сегменте.
Одной из особенностей Женевского автосалона 2019 стало большое количество достойных российских брендов. Компания Top Сar Design представила свою новую технологию сращивания карбоновых панелей с металлической основой кузова.
Технология уникальна и представлена на примере Porsche 911 и Porsche Panamera. Наиболее ярко технология раскрывается на задних крыльях авто, насколько выразительных, настолько технологически сложных в исполнении. Технология сращивание карбона с металлом дает непревзойденную прочность и гибкость одновременно, что препятствует деформации и образованию микротрещин на карбоновых панелях при перепадах температур и механических воздействиях. Эта технология уникальна и очень перспективна в разных областях вплоть до аэрокосмического направления. Интересно, что здесь компания впервые показала цветную реализацию карбонового кузова, что вызвало на выставке большой интерес.
Одной из интересных отечественных новинок стало покрытие для кузова автомобиля Smart Keramix. Это средство нового поколения, которое наносится методом опрыскивания автомобиля и кристаллизуется всего за 25 минут, при этом сохраняя все свойства керамического покрытия — устойчивость к внешним воздействиям и перепадам температур, а также высокую глянцевость.
Итак, основным трендом ближайшего будущего, конечно, можно считать переход на электродвигатели. Судя по заявлениям производителей, к 2022-м году количество таких авто в массовом производстве станет более чем значительно. Еще одна тенденция — увеличение дальности хода автомобиля, если раньше в норме были цифры 250 км, то на сегодня ни один из производителей не представил менее 400 километров на одном полном заряде аккумулятора. И эта цифра будет расти. Но и обладатели бензиновых двигателей не сдают свои права — они берут другими технологиями: системы помощи водителю, камеры, которые обеспечивают максимальный обзор, и огромное количество других систем, которые выводят на новый уровень само понятие безопасности автомобиля.