Обновление: Utair собирается выполнять все полеты в соответствии с расписанием, о приостановке деятельности речи не идет, сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании. Перевозчик пояснил, что фраза  о «неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности продолжать деятельность непрерывно» из аудиторского отчета объясняется стандартами работы проверяющих.

В документе говорится о «существенной неопределенности» финансового состояния компании. Основной причиной проблем стали убытки, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014 и 2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году из-за роста цен на топливо и конкурентного давления.

Краткосрочная задолженность UTair — около 65, 8 миллиона рублей. Кредиторы не отказывались от требований о досрочной выплате долга. В договорах с ними есть условия, которые позволяют требовать возврата денег или взыскания имущества.

Что еще известно:

Авиакомпания начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля в декабре 2018 года. Она приостановила выплаты, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Известно, что компания работает в убыток второй год подряд.

В январе «Ведомости» писали, что ВТБ и Сбербанк обсуждают создание авиакомпании на базе Utair. Такой вариант появился, потому что у Utair большие долги перед Сбербанком, с которыми она не сможет расплатиться сама.

Почему это важно: 

Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот»», S7 и «Уральских авиалиний». В 2018 году она обслужила 7,9 миллиона пассажиров.

В 2018 году перевозчик провел рекордное количество распродаж. По итогам года именно у Utair были самые дешевые билеты по стране.