В Германии запустили первую автомагистраль для электрогрузовиков
Речь идет об участке дороги длиной в пять километров между Вайтерштадтом и Мерфельденом, который оборудовали токоприемниками. Первые грузовые машины проехали по магистрали 7 мая. Тесты планируют закончить до конца 2022 года.
Что еще известно:
Проект, над которым работали местные министерства транспорта и экологии, а также компания Siemens, называется Elisa (электрифицированное инновационное грузовое движение по автомагистралям). При этом на оборудование трассы власти потратили 14,6 миллиона евро, еще 70 миллионов евро — на разработку электрических грузовиков. Около 15 миллионов евро будут направлены на оплату испытаний и их оценку.
Это первое подобное тестирование на публичной трассе с разрешенным скоростным режимом до 90 километров в час. Ранее движение таких электромашин проходило только на закрытых дорогах, куда другие автомобилисты попасть не могли.
Технология работы:
Технологию работы грузовиков создатели объяснили в официальном пресс-релизе тестирования. Электропривод гибридного грузовика питается через токоприемники. В этот момент машина едет с помощью электродвигателя и одновременно заряжает батарею, которой также оснащена. Затем, используя накопленную электроэнергию, грузовик сможет двигаться по шоссе без вредных выбросов. При этом когда батарея разрядится, машина переключится на дизельный двигатель.
Почему это важно:
Представители Siemens считают, что разработанная система может быть внедрена на обычные дороги, поскольку грузовики подключаются к электролиниям без остановок или снижения скорости. Кроме того, в компании уверены, что с помощью электрифицированных грузоперевозок можно сократить количество выброса выхлопных газов, вредных для экологии.
Согласно данным Международного транспортного форума, доля выбросов углекислого газа от автомобильных перевозок грузов к 2050 году составит до 15 процентов от всего прогнозируемого увеличения глобальных выбросов СО2.