Впервые о давлении со стороны налоговиков Мальцев сообщил на сайте своего издания. Он рассказал, что сначала в его офис в Краснодаре пришли сотрудники сразу трех налоговых отделений: «Инспекция ФНС (Федеральная налоговая служба — прим. «Сноб») России номер два по городу Краснодару проверила юрадрес. Представители Инспекции ФНС России номер пять по Краснодару провели допрос предпринимателя, которому я сдаю офис в этом же здании, где сижу сам. А представители Инспекции ФНС России номер три по Краснодару тоже пришли ко мне в офис и вручили уведомление», — написал он.

На следующий день Мальцев с уведомлением пришел в налоговую. Его начали допрашивать как свидетеля, но он отказался подписывать протокол, предложив прислать официальную повестку. Затем у Мальцева «появился контакт», через который он узнал, что на него «есть заказ». «Дословно: "прикрыть на год"», — пишет он. Мальцев добавил, что позднее неизвестные пригрозили ему тюрьмой и проблемами на работе у бывшей жены. «Пока я писал этот текст, мне уже четыре раза позвонили с незнакомого номера», — заметил он.

Что от него требуют:

Мальцеву предложили удалить несколько коллажей к новостям, опубликованных на сайте издания. Среди них есть изображения, где использовались фотографии министра финансов Антона Силуанова, главы «Сбербанка» Германа Грефа, президента России Владимира Путина. От Мальцева потребовали также не критиковать информационные системы ФНС и не наносить ущерб репутации государственных органов. 

Что еще известно:

Как пишет «Новая газета», представитель управления ФНС России по Краснодарскому краю Наталия Солонченко пообещала, что приведенную в статье информацию там внимательно изучат и проведут служебную проверку. «Налоговая служба не выдвигала и не могла выдвигать какие-либо требования по удалению материалов, о чем сегодня пишут СМИ. Тем более никому не могла угрожать. Это недопустимо», — заявила она, добавив, что «прежде всего, надо выяснить, кому выгодно использовать налоговую службу в подобном свете».

По мнению руководителя юридического консультанта Владимира Лыгина, для Мальцева существует риск ответственности из-за закона об оскорблении власти. «Правоприменительная практика уже начала формироваться. Но чтобы решить, имело ли место оскорбление власти, необходимо получить экспертное заключение. Так или иначе, это дело, как и любое другое, необходимо рассматривать отдельно, и заниматься им должен ответственный орган, в данном случае, это Роскомнадзор», — говорит юрист.