Reuters отследил полеты самолетов «Роснефти» на Майорку, Ибицу и Мальдивы, когда там отдыхал Сечин или его окружение
Всего издание отследило 290 рейсов «Роснефти» с января 2015 года по май 2019-го, из них 96 туда и обратно пришлись на государственные праздники или на период с середины дня пятницы в Москве до утра понедельника. Журналисты отметили, что не нашли общедоступной информации о мероприятиях на Майорке, Ибице, Сардинии и Мальдивах, зато заметили, что во время некоторых полетов самолетов «Роснефти» в эти места, бывшая жена Сечина и его друзья публиковали в соцсетях фотографии с отдыха.
Например, фото с «долгожданного отпуска» в Пальма-де-Майорке выкладывала певица Анита Цой — жена топ-менеджера «Роснефти».
Сам Сечин на фото не фигурировал. Однако Reuters сфотографировал человека, похожего на Сечина и садившегося в самолет «Роснефти» в аэропорту Пальма-де-Майорки 6 августа прошлого года.
В общей сложности издание нашло общедоступную информацию об официальных событиях только в 42 из 290 пунктов назначения рейсов.
Что еще известно:
«Роснефть» ответила, что работает во всех регионах мира, и расходы на корпоративные самолеты соответствуют корпоративным стандартам. По поводу Reuters в нефтегазовой компании сказали, что агентство «превратилось в информационную диверсионную группу, обслуживающую задачи спецслужб заинтересованных государств».
Источник, близкий к совету директоров «Роснефти», сказал, что совет не рассматривал вопрос о использовании Сечиным самолетов в частных поездках.
Сколько стоит обслуживание самолетов:
Данные об общих затратах на перелеты «Роснефти» недоступны. Reuters сообщил, что нашел документы за 2016 год, в которых указана стоимость обслуживания одного из частных самолетов.
Лайнер эксплуатировала зарегистрированная в Сингапуре компания AV Asia Developments Pte Ltd, 100 процентов которой контролируется «Роснефтью». Компания якобы получила 1,86 миллиона долларов за фрахт самолета и более двух миллионов долларов за услуги, связанные с этим лайнером.
Стоимость летного часа составила около 40 тысяч долларов или 19 тысяч долларов, если исключить затраты на услуги. При этом перелет в оба конца бизнес-классом «Аэрофлота» с вылетом на Мальдивы, по последним данным, стоит примерно 3,7 тысячи долларов.