Полиция также возбудила уголовное дело о поставлении другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией в отношении матери. Ее имя не раскрывается. Известно, что женщине 44 года, а ее сын родился в мае 2019-го. 

По словам адвоката Ольги Кривонос, постановление об изъятии ребенка из семьи вынесли на следующий день после рождения мальчика. Тогда ее подзащитная «осознала свое заблуждение»: встала на учет, начала прием терапии и обратилась за психологической помощью. При этом отмечается, что сам мальчик здоров и вирус у него не выявлен. 

Что еще известно:

Дополнено:  Рабочая группа при аппарате уполномоченного по правам ребенка Петербурга решила, что изъятие мальчика у матери было оправданным, поскольку женщина создала реальную угрозу его жизни и здоровью. 

На сайте омбудсмена говорится, что женщина узнала о своем диагнозе на этапе планирования беременности, в женской консультации ее направили в Центр-СПИД, куда она так и не пришла. На учет женщина встала на 33-й неделе беременности. По ее словам, она боялась осуждения врачей и не хотела переживать, чтобы не навредить малышу.

«Я не думала, что болею. Очень мало понимала про ВИЧ, слышала только, что он передается половым путем и в среде наркоманов. Это моя вина, что я не пошла в Центр-СПИД, но это просто мое обывательское неведение. О том, что нужно принимать лекарства, что малыш может заразиться и грудное молоко опасно, я не представляла и никто мне этого не объяснял», — привели ее слова ВИЧ-положительной матери на сайте омбудсмена.

Опека настаивает на том, что мать знала о последствиях за отказ от профилактики передачи ВИЧ-инфекции. Документ об этом женщина подписала в роддоме. Однако адвокат считает, что уведомление нельзя считать доказательством злоупотребления родительскими правами, поскольку оно не позволяет установить, консультировали ли обвиняемую об инфекции или нет.

26 августа суд определил, что гражданский иск о лишении родительских прав не будет приостановлен до рассмотрения уголовного дела. Окончательное решение ожидается 9 сентября.

Почему это важно: 

Как рассказала защитник, действия матери «были основаны на неверном понимании путей заражения ВИЧ-инфекцией». Женщина узнала о своем диагнозе примерно год назад «по телефону» и не получила должную консультацию. 

В ассоциации Е.В.А, которая защищает женщин с ВИЧ и другими социально значимыми заболеваниями, рассказали, что 40 процентов ВИЧ-положительных женщин узнают об этом во время беременности. От того, какие рекомендации они получают, зависит принимают пациентки диагноз и лечение или нет.