Жаров рассказал, что накануне выборов 2018 года он обсуждал с этими команиями необходимость соблюдения российских законов, которые «однозначно говорит о том, что накануне выборов — день тишины, политическая реклама запрещена». 

Он также сослался на поисковые выдачи у Google и «Яндекса» в тот день на запросы «Выборы 2019» и «За кого мне голосовать»: «Выдача была абсолютно разная. Именно поэтому мы говорим о том, что компания Google и компания Facebook намеренно пытались влиять на результаты выборов, которые прошли 8 сентября», — сказал чиновник.

Что еще известно:

Комиссия по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России должна изучить заявления о нарушении со стороны Google и Facebook российского законодательства и пригласить их представителей на заседание, рассказал первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. «Выслушаем оценку ЦИКа и обязательно встретимся с представителями сервисов», — заявил он.

Что важно знать:

Роскомнадзор ранее официально обвинил Facebook, Google и YouTube в незаконном распространении политических материалов в день тишины 7 сентября. В начале августа ведомство требовало от Google прекратить использование YouTube для рекламирования незаконных массовых мероприятий.

Реакция компаний:

В компании Google сообщили агентству, что они «поддерживают ответственную политическую рекламу» и ожидают, что она будет соответствовать законодательным требованиям: «Включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные "периоды тишины", для любых географических областей, на которые такая реклама ориентирована».

В пресс-службе Facebook также прокомментировали ситуацию: «Ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook. Если мы получаем обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, мы рассматриваем его и принимаем соответствующие меры».