О погибших изданию сказали четверо наемников, человек из руководства «Союза добровольцев Донбасса», а также связанный с рынком ЧВК ветеран ФСБ и человек, близкий к руководству «Вагнера». По их данным, погибшие — выходцы из Краснодарского края, Свердловской и Мурманской областей.

Руководитель уральского отделения Союза добровольцев Донбасса Максим Хлопин назвал имена двух погибших — это Артем Невьянцев (позывной «Халк») и Игнат Боричев («Беня»). 

Жена Невьянцева не смогла ответить «Медузе», жив ли ее муж. Она отметила, что командировка мужа засекречена: «они сами толком не знали, куда едут».

«Их накрыло авиаударом на линии фронта. Просто в расчете боевом стояли, и что-то пошло не так, как говорится», — предал «Медузе» полученные сведения близкий знакомый двух погибших, сам воевавший в Донбассе.

«(Удар наносили самолеты) штурмовики — соответственно, и потери все отсюда. Возможно, была утечка (информации), что российские наемники находятся в этом месте. Им нанесли упреждающий удар, как бы сказали: "Ребята, не суйтесь"», — отметил другой собеседник издания.

Что еще известно:

Первые сообщения о гибели россиян в Ливии появились 9 сентября 2019 года. В арабоязычном твиттере тогда писали, что семеро наемников ЧВК «Вагнера» были убиты во время авианалета на здание оперативного штаба хафтаровцев в Каср-Бен-Гашире к югу от Триполи.

В конце сентября в Bloomberg писали, что около сотни наемников ЧВК Вагнера прибыли на передовую базу для участия в наступлении сил Ливийской национальной армии Халифы Хафтара на Триполи. До этого сообщалось, что в Ливии находятся около 300 российских наемников.

Почему это важно:

Официально Россия не участвует в боевых действиях, которые продолжаются на севере Африки уже несколько лет. Однако фактически российские военные помогают одной из сторон конфликта в Ливии. Взамен российский союзник в Ливии обещал отдать России «нефть, железные дороги, автомобильные трассы».