Ростуризм уже подвел итоги конкурса по поиску подрядчика, который создаст систему «визуальной идентификации» и «руководство по фирменному стилю туристического бренда». В качестве начальной цены контракта указывались 5,3 миллиона рублей. Победитель — брендинговое агентство Plenum, договор с ним заключили 13 ноября. Агентство должно представить свою работу в Ростуризм уже 5 декабря. Вместе с ним доработкой займется брендинговое агентство Suprematika.

Что хотят получить:

В техзадании говорится, что нужно создать детально проработанный стиль и образ бренда, чтобы сделать российский туризм, как въездной, так и внутренний, более популярным, страну — более узнаваемой. Речь идет о разработке брендбука с концепцией и философией бренда, уточнении его атрибутов и целевой аудитории. Также предстоит разработать уникальные шрифты на кириллице и латинице.

Презентовать доработанный бренд Ростуризм рассчитывает в первой половине 2020 года — тогда его интегрируют в коммуникационные кампании разного уровня в России и мире.

Об изначальном бренде:

Его выбирали с февраля 2015 года на открытом конкурсе, а финальное решение приняло жюри, куда вошли министр культуры Владимир Мединский, вице-премьер Виталий Мутко, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и официальный представитель МИД Мария Захарова.

Победил бренд «Россия — целый мир» (The Whole World Within Russia), созданный в духе супрематизма. Это метафорическая карта России с выделенными регионами — Калининградом, Крымом, Кавказом, Сибирью, Чукоткой и Камчаткой. У логотипа несколько вариаций в разных цветах. Общественный совет при Ростуризме утвердил эту концепцию как финальный вариант.

 

Полномасштабное использование бренда до сих пор не начиналась. По информации издания, для этого Ростуризму не хватает «технических инструментов, которые позволят адаптировать его "под разные точки контакта"».

Об агентстве:

Агентство Plenum на рынке с 2006 года, среди реализованных проектов — бренды «Почты России», ВТБ24, Tele2, а также государственных многофункциональных центров «Мои документы». Это же агентство разрабатывало концепцию ребрендинга сети «Кофе Хауз».

В новость внесены изменения: в материал издания РБК, на который ссылается «Сноб», после публикации добавили информации о втором брендинговом агентстве — Suprematika, которое также будет заниматься доработкой бренда. Уточняется также, что агентство Suprematika участвовало вместе с Plenum в создании первого варианта туристического бренда.