По его словам, спутный след — явление, похожее на вихри, тянущиеся вслед за взлетевшим самолетом. Сапаров заметил, что перед взлетом рухнувшего Fokker 100 из аэропорта вылетел лайнер Airbus 321 с новыми двигателями и взлетной массой до 89 тонн. Из-за этого, утверждает сотрудник Bek Air, самолет начало кренить в разные стороны, он потерял высоту и упал.

Что еще известно:

Накануне стало известно, что МВД Казахстана начало рассматривать новую версию крушения Fokker 100 — работу навигационных служб. Всего у ведомства есть версии случившегося, включая эту, ошибку экипажа и техническую неисправность борта. Ранее ведомство также рассматривало среди возможных причин неблагоприятные погодные условия, но позднее этот вариант исключили.

Катастрофа в Алма-Ате:

Самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс из Алма-Аты в Нур-Султан, потерпел крушение 27 декабря. При взлете лайнер потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным зданием. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 12 человек.