По словам адвоката «Правозащиты Открытки» Сергея Бадамшина, Шевченко разрешили совершать телефонные звонки, прогулки, а также общаться со всеми, кроме свидетелей по ее делу.

Что еще известно:

Ростовский областной суд 24 января оставил Шевченко под домашним арестом. При этом апелляцию защиты на предыдущее продление ареста до 18 января отклонили уже после того, как домашний арест Шевченко продлили до 20 марта 2020 года. Заседание должно было пройти еще 6 января, но в суде потеряли жалобу Бадамшина. Спустя почти три недели ее нашли и рассмотрели.

Что важно знать:

Шевченко обвиняют в участии в деятельности в нежелательной организации, она стала первой обвиняемой по этой статье Уголовного кодекса. Дело в отношении активистки возбудили из-за организации политических дебатов и публикации поста о лекции «Открытой России». Она находится под домашним арестом с января 2019 года.

На момент ареста, 23 января 2019-го, у Шевченко было трое детей — сын и две дочери, старшая — с особенностями развития. Суд не счел это основанием для смягчения меры пресечения или выпуска активистки под залог. 30 января старшая дочь Шевченко попала в реанимацию с обструктивным бронхитом. Сначала мать не могла попасть к ней, на затем следователь разрешил ей поехать в больницу. 31 января дочь активистки скончалась.