Камеру установили по разрешению Пролетарского районного суда, сообщил адвокат активистки Сергей Бадамшин. Согласно постановлению от 30 августа 2018 года, запись велась в течение 120 дней. По словам Бадамшина, сотрудники Центра по противодействию экстремизму тайно проникли в дом Шевченко, чтобы установить аппаратуру, а потом так же ее забрали.

Дочь Шевченко рассказала, что ее мать начала знакомиться с материалами дела накануне. Там она нашла видеозаписи с собой в нижнем белье.

Что еще известно:

Шевченко обвиняют в участии в деятельности в нежелательной организации, она стала первой обвиняемой по этой статье Уголовного кодекса. Дело в отношении активистки возбудили из-за организации политических дебатов и публикации поста о лекции «Открытой России». Она находится под домашним арестом с января 2019 года.

На момент ареста, 23 января 2019-го, у Шевченко было трое детей — сын и две дочери, старшая — с особенностями развития. Суд не счел это основанием для смягчения меры пресечения или выпуска активистки под залог. 30 января старшая дочь Шевченко попала в реанимацию с обструктивным бронхитом. Сначала мать не могла попасть к ней, на затем следователь разрешил ей поехать в больницу. 31 января дочь активистки скончалась.