Владельцев аккаунтов в социальных сетях с ежедневной аудиторией более 1 тысячи человек обяжут передавать в Роскомнадзор сведения о себе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Там заявили, что «по закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации». Требование распространяется и на персональные аккаунты в соцсетях, но в данный момент чаще всего не выполняется, отметили в Роскомнадзоре.

Ведомство планирует конкретизировать требование, распространив его «не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1 тысячу человек».

Предполагается, что блогеры с такой аудиторией будут обязаны сообщать в Роскомнадзор «контактную информацию для направления юридически значимых сведений». Кроме того, российским компаниям запретят распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе.

В 2014 году в России приняли «закон о блогерах». Он обязывал обладателей интернет-ресурсов с аудиторией более 3 тысяч пользователей в сутки регистрироваться в Роскомнадзоре и накладывал ряд ограничений на содержимое этих ресурсов. В частности, владельцев сайтов обязали не только самим соблюдать законодательство РФ, но и следить, чтобы его не нарушали пользователи ресурса, например, оставляющие комментарии. С момента вступления закона в силу к владельцам сайтов и учетных записей начали применяться такие же ограничения, установленные в России для СМИ.

Кроме того, Роскомнадзор получил право запрашивать персональную информацию о владельцах и пользователях ресурсов.

В июле 2017-го закон был отменен. РКН перестал вести реестр блогеров и начал составлять списки организаторов распространения информации (ОРИ).