По данным издания, транспортный коллапс произошел из-за того, что 3 декабря закрылись четыре из пяти пунктов пропуска на границе. Причиной стало распространение COVID-19. Пропускная способность оставшегося пункта — Суйфыньхэ — одна-две машины в день. Китай, предварительно, полностью откроет движение на границе лишь после 20 января.

В Федеральной таможенной службе (ФТС) изданию подтвердили, что проблема есть, но, по сведениям ведомства, грузовиков на границе меньше — только 150 на утро 27 декабря.

Что еще известно:

По свидетельствам собеседников «Известий» среди грузоперевозчиков, в первую очередь, границу с Китаем проходят фуры с продуктами. Проблема с задержкой товаров на границе больше всего коснулась небольших компаний, которые не закупались впрок, отметила предприниматель Аралетта Иванова.

Проблемы с очередями на китайско-российской границе возникают не впервые. Похожая ситуация уже была в октябре — грузовики проходили погранконтроль по месяцу. В ФТС тенденцию объяснили ужесточением контроля на таможне с китайской стороны — КНР из-за пандемии ввела квоты на пропуск грузовиков.

Сейчас 85 процентов всех отправлений «Почты России» из Китая доставляется в Россию на самолетах. Товары с AliExpress, например, доставляют в РФ только по воздуху.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь