Большинство россиян (65%) дарят подарки коллегам. Чаще всего это делают женщины — 70% против 59% мужчин. Об этом сообщает РИАМО со ссылкой на исследование платформ «Авито Товары» и «Авито Работа».

Главный повод для подарков — день рождения (80%), на втором месте Новый год (56%), замыкают тройку популярных дат 8 Марта и 23 Февраля (51%). С профессиональными праздниками коллег поздравляют 29% опрошенных.

Для поддержания хороших отношений подарки дарят 12% сотрудников, чаще всего — молодёжь 18–24 лет (17%). Молодые люди также чаще делают сюрпризы коллегам в честь повышения (19%) или завершения сложного проекта (16%).

Самыми популярными подарками остаются сладости и продукты питания: кофе, чай, подарочные наборы и десерты (58%). На втором месте — подарочные сертификаты и карты (40%), затем — цветы (40%). При этом букеты менее популярны у молодёжи 18–24 лет (36%).

Среди других вариантов — предметы для хобби (23%), канцелярские принадлежности (20%), украшения и аксессуары (20%). Представители поколения Z предпочитают современные форматы — билеты на события (18%) и цифровые подписки (11%). Работники постарше чаще выбирают классические подарки вроде книг (19%) и комнатных растений (15%), однако каждый пятый молодой человек также готов подарить книгу.

В большинстве коллективов есть человек, отвечающий за организацию поздравлений: 40% респондентов сообщили, что у них есть ответственный за подарок. Ещё 30% обсуждают варианты вместе, 27% предпочитают поздравлять коллег индивидуально. Реже встречаются регулярные взносы в фонды (14%) и анонимное голосование за подарок (7%).

В среднем россияне тратят на подарок коллеге около 1300 рублей. Молодёжь готова потратить больше — до 1600 тысячи рублей. Половина опрошенных укладывается в сумму до 1000 рублей, 17% — от 1000 до 1500 тысячи, 12% — от 1500 до 2000, ещё 12% — до 3000 рублей. Более дорогие подарки готовы делать лишь 9% респондентов.

Большинство участников исследования покупают подарки в торговых центрах (48%) или онлайн (47%). 36% заказывают их на сайтах конкретных магазинов, а 29% выбирают офлайн-точки.