
Большинство россиян выбирают товары с содержанием вторсырья
Большинство россиян (63%) отдают предпочтение товарам, изготовленным с использованием вторсырья, тогда как 37% не обращают на это внимания. Об этом говорится в исследовании компании «Лемана ПРО», результаты которого есть в распоряжении «Сноба»
По данным опроса, 68% участников готовы переплатить 5–20% за такие товары, в то время как 32% считают это нецелесообразным.
Наиболее востребованы хозяйственные и бытовые изделия (65%) — тряпки, мусорные пакеты, вёдра и другие подобные товары. Более половины (54%) покупают пластиковые изделия с содержанием переработанного материала, 48% — картонные товары и упаковку. Строительные материалы выбирают 36%, текстиль — 35%, предметы интерьера — 26%, мебель — 21%, инструменты — 18%, оборудование — 11%.
Почему выбирают переработанное
Главной мотивацией стала забота об экологии — об этом сообщили 66% участников. Почти половина (48%) назвали причиной социальную ответственность, 42% отметили доступную цену. Для 30% важно развитие устойчивого производства, для четверти — качество и уникальность, а 23% считают важным сокращение углеродного следа. Среди тех, кто не покупает товары из вторсырья, 39% указали на нехватку информации, 32% — на трудности с поиском в продаже. Каждый пятый (22%) не видит в этом смысла, 14% сомневаются в качестве, 11% — в безопасности таких товаров.
По словам руководителя проектов по управлению отходами компании «Лемана ПРО» Григория Какурникова, россияне всё чаще делают осознанный выбор, однако спрос опережает развитие инфраструктуры переработки. Он отметил, что бизнес уже инвестирует в проекты замкнутого цикла, но для ускорения процесса нужна поддержка государства.
Внимание к упаковке и сортировке
На состав упаковки обращают внимание 76% опрошенных. Так, 16% всегда выбирают экологичные варианты, 60% — только если соответствующая информация заметна. Почти треть (28%) смотрят на процент переработанного сырья, по 20% — на сертификаты и репутацию бренда.
Больше всего опрошенных (62%) выбрасывают отсортированные отходы в придомовые контейнеры, 13% — в экоцентры, 9% — в пункты приёма при магазинах. Главная причина отказа от сортировки — отсутствие контейнеров рядом с домом (58%). По мнению участников, повысить интерес к раздельному сбору помогут установка контейнеров (70%), бонусы от магазинов (54%) и снижение цен на товары с переработанным содержимым (39%).
