В этом году «Обертон» объединил 29 галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа и Владивостока. На ярмарке также представили три партнерские коллаборации, специальный новогодний проект и благотворительную программу. Было продано более 500 работ.

Среди самых дорогих продаж — «Пустотный кроссворд» Антона Ольшванга за 650 тысяч рублей (Deep List), «Моросит» Ростислава Барто за 550 тысяч (a-s-t-r-a), «Двое» Ивана Горшкова за 400 тысяч («Х.Л.А.М.»), «Ленин-Мальборо» Александра Косолапова за 350 тысяч (Syntax) и «Свет Мой Зеркальце» Ксении Маркеловой за 90 тысяч рублей (Set Projects).

При этом на ярмарке были доступны и более бюджетные произведения: графика Кости Лаптева «Чайник кипит» ушла за 7 тысяч рублей, работа Полины Уваровой из серии «Присутствие» — за 8 тысяч, а листы Любы Образцовой из серии «Прогулка» — за 50 тысяч.

Галеристы отмечают интерес публики и востребованность формата. По словам Анны Брынцаловой (Set Projects), «Обертон» позволил показать редкие работы, которые долго не выставлялись. Екатерина Ираги (Iragui Gallery) подчеркнула, что графической ярмарки в Москве давно не хватало. Основательница Syntax Gallery Эльвира Тарноградская назвала проект «компактным, камерным и элегантным», а Анна Баринова (Anna Nova Gallery) отметила высокое качество представленного искусства.

На ярмарке можно было увидеть работы известных российских художников — от Эрика Булатова и Ани Желудь до Павла Пепперштейна, Игоря Шелковского и Валерия Чтака.

Онлайн-версия «Обертона» на платформе TEO by Cosmoscow будет работать до 14 декабря. Там представлено искусство более чем 25 галерей, а коллекционеры могут торговаться за работы, формировать запросы и получать арт-консалтинг.

Партнёры также подготовили специальные проекты. «Яндекс Пэй» показал иммерсивную инсталляцию «Под другим углом», частью которой стала работа Павла Пепперштейна «Платёжные всевозможности». The Act открыл «Станцию подарков» с лимитированной упаковочной бумагой, созданной по мотивам чертежей исторического здания кругового депо архитектора Константина Тона. Константин Чайкин представил миниатюры, картины и механические арт-объекты, объединяющие графику и часовое искусство в новом жанре Horological Art.

Среди партнёров мероприятия — MR, «Яндекс Пэй», The Act, Константин Чайкин, «Яндекс Афиша», Beluga, edis.