ФАС обязала агрегаторы такси отчитаться о ценах на поездки в предновогодние и новогодние праздники, а также объяснить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

В письме ФАС говорится, что в ведомство поступил запрос от заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова. Инициировать депутатскую проверку Чернышова попросил в письме председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов предполагает, что крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели устанавливают «динамическую стоимость» за поездку: чем дороже устройство, тем дороже услуга.

Кроме того, в письме говорится, что Молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за ее применение. Роскомнадзор согласился с наличием проблемы, указал Шатунов, но «проблема остается нерешенной», так как соответствующие изменения в законодательство в настоящее время не внесены.

ФАС дала агрегаторам 10 дней на ответ с момента получения письма. Ведомство запросило сведения о поездках на такси в Москве и Казани в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года и также за аналогичный период 2021-2022 годов. Если компании предоставят заведомо ложную информацию или не предоставят ее в указанный срок, тогда им грозит штраф от 50 тысяч до полумиллиона рублей, отметили в ведомстве.

Что еще известно:

Источник Forbes в одной из компании сообщил, что ни один агрегатор не использует технические средства для определения модели мобильного устройства пассажира.

Представитель «Ситимобил» заявил, что сервис не менял тарифы в Москве и других городах присутствия. В компании отметили, что стоимость поездки на такси через сервис формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, на которые влияют объемы спроса и предложения в конкретный момент на конкретной территории.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi сообщили Forbes, что пока не получали письма от ФАС.

Обновлено: «Яндекс Go» также применяет модель динамического ценообразования, сообщили «Снобу» в компании. Другие факторы, такие как модель смартфона или уровень заряда, никакого отношения к ценообразованию не имеют, отметил представитель компании. «Мы находимся в диалоге с ФАС и ответим на запрос в установленном порядке», — прокомментировали запрос ведомства в «Яндексе».

Что важно знать:

Как сообщали аналитики Tinkoff Data, средняя стоимость поездки на такси в Москве на 21 декабря 2021 года — 520 рублей, что на 24 процента больше чем в декабре 2020-го. Тогда средний чек составлял 421 рубль.

Ранее «Сноб» рассказывал, с чем на самом деле связано повышение цен и разбирался, что может повлиять на стоимость поездок в будущем.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь