Журнал Forbes представил рейтинг 30 самых дорогих интернет-компаний России. Список опубликован на сайте издания. 

Рейтинг возглавила компания «Яндекс», стоимость которой оценивается в 12,5 млрд долларов. В топ-3 вошли маркетплейсы Wildberries и Ozon. Их капитализация составляет 7,2 млрд долларов и 7 млрд долларов соответственно.

В десятке самых дорогих компаний также оказались Avito (3,4 млрд долларов), 1С (2,8 млрд долларов), «Лаборатория Касперского» (2,1 млрд долларов), HeadHunter (1,9 млрд долларов), VK (1,8 млрд долларов), Positive Technologies (1,6 млрд долларов) и «СКБ Контур» (1,4 млрд долларов). 

В Forbes объяснили, что в рейтинг вошли компании, чья выручка формируется в российском сегменте интернета. Стоимость публичных компаний равна их капитализации на Мосбирже на 1 февраля. Что же касается неторгуемых компаний, то авторы исследования запрашивали у них финансовые показатели и считали стоимость, сравнивая их с публичными аналогами. Уточняется, что в итоговой стоимости компаний также учитывались оценки финансовых аналитиков и данные о сделках с акциями.

Маркетплейсы в этом рейтинге заняли 46% от общей стоимости 30 самых дорогих компаний в России. По данным Forbes, их выручка в среднем выросла на 64%, а стоимость — на 20%. Тенденцию к росту также показали онлайн-кинотеатры, чья совокупная оценка увеличилась на 80%.