Агентство Better группы Okkam представило исследование «Устойчивое развитие и ESG 22/23: тренды, вызовы и ценность» о рынке sustainable маркетинга в России. Как выяснили эксперты, основным инвестором стал государственный сектор.

Только за 2022 год бизнес, государство и НКО потратили более 17 млрд рублей на продвижение повестки устойчивого развития, несмотря на общее снижение рекламной активности. При этом за первый квартал 2023 года медиаинвестиции выросли на 50%.

Самые большие бюджеты выделяет государство. За первый квартал 2023 года его доля от общего рынка составила 53%, в то время как у бизнеса и НКО всего 29 и 18% соответственно.

По мнению операционного директора Okkam Дарьи Куркиной, маркетинг устойчивости продолжит развиваться, поскольку у новых поколений растет спрос на смысл за пределами потребительской полезности. Именно такие компании сейчас выигрывают в PR и бизнесе.

Кроме того, эксперты считают, что скоро повестка устойчивого развития будет локализована. Отечественные игроки уже подхватили повестку у ушедших иностранных брендов, а бизнес готов заново выстраивать необходимую инфраструктуру.

«Приходит понимание, что без внимательной работы в пространстве устойчивого развития невозможно обеспечить ни устойчивость систем перед воздействием шоков, ни долгосрочное процветание. Для России это особенно важно, потому что устойчивость наших институтов находится под огромным давлением. В условиях ограничений она невозможна без всего, что нацелено на максимальное использование местных ресурсов.

Но это ни в коем случае не должно оборачиваться стремлением к изоляции или обесцениванием международного сотрудничества. Россия по-прежнему остается участником глобальной экономической системы. Восстановлению международного диалога будет способствовать трансграничность климатических проблем, проблем биоразнообразия, экологии, продовольственной и энергетической безопасности», — говорит Владлен Заморский, главный управляющий директор Better, директор по устойчивому развитию Okkam.

Также в Better назвали поддержку ключевым вектором маркетинга устойчивости. Сюда входит социальная повестка и антикризисные инициативы.