По данным Fort, новые требования Международной морской организации (IMO), которые направлены на снижение выбросов углекислого газа, снизят скорость доставки контейнеров и спровоцируют рост цен на логистику до 10 процентов.  

Помимо этого, на подорожание вина влияет и энергетический кризис. Причем эксперты отмечают, что в большей степени это отразится на сегменте недорогих вин, например из Чили и Аргентины, где значительную долю в ценообразовании занимает логистика. В связи с этим в Fort спрогнозировали сокращение вина из Нового света на российском рынке до 15 процентов в бутылках и до 20 процентов в деньгах. 

Что еще влияет на падение доли вина из Нового Света: 

Директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков указал, что на ситуацию негативно влияет неурожай винограда в Аргентине и Чили. Он также напомнил, что сложности с импортом вина из Нового Света начались в пандемию, а с уходом из России части транспортных компаний ситуация ухудшилась. По его оценкам, на фоне антироссийских санкций и роста цен на продукцию доля вина из Нового Света упадет на 30 процентов. 

При этом Исаченков отметил, что спрос на вино из Нового Света в России сохранится в связи с тем, что отечественного вина соответствующего качества, по его словам, в таких объемах не производится. Он добавил, что вступить в конкуренцию с производителями вина из Нового Света могут поставщики столовых европейских вин, страны СНГ, а также Китай и Индия. 

Что еще известно: 

В мае российские виноделы увеличили производство игристых и шампанских вин по сравнению с аналогичным месяцем в 2021 году на 39,3 процента — до 824 тысяч декалитров. Всего за пять месяцев 2022-го производство шампанских и игристых вин увеличилось почти на 25 процентов — до 3,9 миллиона декалитров. Такой рост вызван снижением импорта вин из Европы. 

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь