Застройщик «Девелопмент-Юг» и «Яндекс.Взгляд» узнали у россиян, где они ищут идеи для украшения дома к Новому году и сколько денег готовы на это потратить. Оказалось, что каждый 10-й опрошенный доверяет в этом вопросе нейросетям.

Более 42% респондентов всегда ставят елку в доме, а при выборе украшений для нее опираются визуал и тренды, которые встречали в соцсетях. Более 10% признались, что могут придумывать идеи с помощью нейросетей. Исследование также показало, что к ИИ все чаще стали обращаться люди старшего поколения.

Около 50% россиян вдохновляются идеями на Pinterest, в Telegram и других социальных сетях. 26,2% опрошенных признались, что устали от однообразных бантиков и гирлянды-росы, поэтому предпочитают украшать дом, придумывая образы самостоятельно. Еще столько же респондентов считают, что придерживаться единой стилистики необязательно.

 27,4% опрошенных рассказали, что украшают дом к Новому году всей семьей, поэтому стараются учесть пожелания каждого. Остальные 5% вдохновляются красиво оформленными витринами магазинов.

Также аналитики узнали, что 80,7% россиян не жалеют денег на покупку новогодних украшений. Только 12% пользуются стандартным, давно собранным набором, 3,6% стараются делать предметы декора самостоятельно, 2,4% докупают что-то для сервировки стола, а 1,2% используют раритетные игрушки.

Половина опрошенных выделяет на новогодний декор 1–5 тысяч рублей, 23% — менее 1 тысячи, 19% — 5–10 тысяч. 12% россиян готовы потратить более 10 тысяч.

Опрос проводился среди 110 тысяч жильцов домов, возведенных застройщиком «Девелопмент-Юг».