
Исследование: 46% россиян получают от 10 до 30 рабочих сообщений в час
«Контур. Толк» провел опрос среди 1200 совершеннолетних респондентов и узнал, что половина россиян получает 10–30 сообщений от коллег и клиентов в час, а треть из них откладывает ответы из-за тревожности. Сервис поделился результатами исследования со «Снобом».
Большинство россиян используют один и тот же мессенджер для рабочего и личного общения — полностью (37%) или частично (51%). 14% из них хотя бы раз путали чаты.
Чаще всего россияне предпочитают общаться в Telegram (81%) и WhatsApp (67%). Также опрошенные часто используют сразу несколько приложений, что приводит к избыточной цифровой нагрузке: около 46% получают 10–30 сообщений в час, а 61% ежедневно тратит по 1–2 часа на поиск нужной информации в рабочих диалогах.
Многозадачность в чатах приводит к тревожности (26%), снижению концентрации (21%), а также усталости и выгоранию (37%). При этом только 21% россиян отключают уведомления после окончания рабочего дня. 36% стараются ограничивать общение после 18:00–19:00.
Несмотря на то, что большинство россиян совмещают рабочие и личные чаты, все больше пользователей пытаются выстроить цифровые границы. 26% опрошенных уже пробовали вести деловое общение в отдельном мессенджере и отмечают, что разграничивать задачи стало легче. Еще 29% хотели бы прийти к такому формату.
