Исследование: каждый пятый ребенок в России получает дополнительное образование в IT-сфере
В России 60% детей до 16 лет получают дополнительное образование, при этом каждый пятый ребенок учится в сфере IT. Результатами исследования со «Снобом» поделились аналитики школы IT-профессий Skillfactory и исследовательского центра «Зарплаты.ру».
В свободное от школы время дети чаще всего ходят в спортивные секции (39%) и изучают иностранные языки (35%). 25% занимаются с репетиторами в очном формате, а 23% — онлайн. Курсы по программированию и IT-профессиям проходят 20% детей и подростков.
67% родителей считают, что IT-сфера открывает множество возможностей, при этом 53% отмечают, что она развивает логику, мышление и креативность. 45% опрошенных ответили, что занятия помогут в дальнейшем получить высшее образование в IT и дадут необходимые цифровые навыки (42%). Наиболее популярными специальностями для будущей профессии среди юных айтишников стали Frontend-разработка (20%), DevOps-инженерия (14%), информационная безопасность (12%), Data Science (10%) и UX/UI-дизайн (8%).
Главными целями при выборе дополнительного образования являются общее развитие ребенка (70%), приобретение навыков, полезных во взрослой жизни (41%) и развитие творческого потенциала (38%). При этом родители ожидают от обучения увлекательного учебного процесса (73%), достижения конкретных результатов (56%) и возможности совмещать основное образование с дополнительным (49%). Немаловажными факторами считаются использование новых технологий в обучении (24%), нестандартные уроки (23%) и психологическая поддержка (21%).
40% родителей обращают внимание на стоимость занятий — 45% из них готовы тратить на дополнительное образование детей не более 10 тысяч рублей в месяц. Платить 10–15 тысяч согласны 25% опрошенных, 15–20 тысяч — 12% респондентов.
78% родителей дают советы детям при выборе курсов, но не настаивают на своем мнении, в то время как 21% респондентов считают, что лучше знают, какой выбор будет правильным. Также взрослые учитывают рекомендации знакомых о преподавателях и курсах (56%), смотрят на результаты учеников (48%) и читают отзывы в интернете (36%). Только треть респондентов обращают внимание на наличие образования и сертификатов у преподавателей.