По словам итальянского премьера, в недавнем разговоре Путин заверил Конте, что Россия собирается разобраться в случившемся и готова сотрудничать с властями Германии. В свою очередь пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что Путин в беседе с Конте пообещал создать комиссию для расследования отравления Навального.

«Я не исключаю, что, наверное, произошло какое-то недопонимание. Действительно, тема берлинского больного (так Песков называет Навального — прим. "Сноб") затрагивалась и, действительно, президент информировал своего итальянского коллегу о том, что проводятся уже достаточно значительное время доследственные действия», — заявил представитель Кремля.

Песков также отметил, что фактически следственные действия идут, но юридически для возбуждения уголовного дела оснований нет, поскольку российские врачи отравляющих веществ в анализах оппозиционера не нашли. При этом пресс-секретарь подтвердил, что российская сторона настроена «пролить свет на причины произошедшего», добивается взаимодействия с Германией и обмена информацией.

Ранее немецкая сторона передала в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО) результаты анализов, взятых у Навального. Отправлять их напрямую в Россию, которая является членом ОЗХО, не стали.

Что важно знать:

Алексею Навальному стало плохо в самолете Томск — Москва 20 августа. Борт экстренно сел в Омске, где политика госпитализировали и откуда затем в состоянии комы его перевезли в берлинскую клинику «Шарите».

Немецкие специалисты установили, что оппозиционера отравили веществом из группы «Новичок». Газета Zeit писала, что речь идет о новом типе яда, а за отравлением стоит «российская спецслужба», работавшая «по приказу из Кремля». В свою очередь госсекретарь США Майк Помпео допустил причастность к этому «высокопоставленных российских официальных лиц». В России эти намеки сочли «недопустимыми и априори ошибочными».

Три дня назад Навального вывели из медикаментозной комы и начали постепенно отключать от аппарата искусственной вентиляции легких. 10 сентября СМИ сообщили, что он пришел в себя, почти полностью восстановился психологически, а в немецкой клинике усилили охрану. Пресс-секретарь оппозиционера Кира Ярмыш в ответ заявила, что статья об этом «очень сильно преувеличена и содержит много фактических неточностей».