Как продвигать импортозамещенные бренды в новых экономических условиях
В 2022 году 830 компаний реструктурировали бизнес в России. Им на смену пришли новые бренды из разных стран и локальные производители. Для таких компаний Ассоциация коммуникационных агентств России разработала навигатор — подробнее об этом рассказываем в материале
В 2022 году 830 компаний реструктурировали бизнес в России. Им на смену пришли новые бренды из разных стран и локальные производители. Для таких компаний Ассоциация коммуникационных агентств России разработала навигатор — карту креативных агентств, ведь всех игроков рынка объединяет потребность в эффективной стратегии продвижения.
«Если бы все долго раскачивались, полки были бы пустые. Однако скорость в таком деле — не всегда хорошо. Поспешив, производители рискуют ошибиться не только с товаром, но и с позиционированием, визуальным стилем, не всегда понимая, кто их целевая аудитория», — объяснил сопредседатель комитета креативных агентств АКАР и директор по развитию бизнеса рекламного агентства «Восход» Михаил Пишванов.
Он также добавил, что сегодня клиенты научились формулировать задачи и осознанно подходить к совместной работе с агентствами. «Бренды, которые не хотят промахнуться, сразу выбирают партнеров с устоявшейся репутацией. Для них вопрос цены — не главный», — подчеркнул Пишванов.
Об интерактивной карте АКАР:
В кризисное время на первый план выходят креативные проекты. В частности, для них АКАР создала интерактивную карту. Она включает в себя более 50 авторитетных агентств, а ее цель — помочь брендам разобраться в специализации потенциальных подрядчиков и найти профессиональную команду под проект или тендер.
«Карта может оказаться полезным инструментом как для новых рекламодателей, так и для тех, кто на рынке уже давно, но хотел бы разобраться, как изменился рынок рекламных агентств за последний год. А он изменился. Поэтому мы очень серьезно отнеслись к верификации данных, подаваемых агентствами, что позволило провести довольно строгий отбор. В результате на карту попали только те агентства, которые имеют достаточный опыт предоставления заявленных услуг», — отметил сопредседатель профильного комитета АКАР, генеральный директор BBDO Group Moscow Игорь Кирикчи.
Какие запросы чаще всего сегодня получают агентства:
- по брендингу;
- разработке нейминга;
- коммуникационной стратегии;
- проведению исследований.
«В наиболее выгодном положении оказались представители среднего сегмента: они отличаются гибкостью и придерживаются позиции "волка ноги кормят" — для них привычно все время быть в поиске клиентов. Более того, у таких агентств есть запас прочности, на котором можно продержаться в случае кризиса довольно долго», — указал Михаил Пишванов.
Что важно знать:
«Карта может предоставить всем новым на рынке компаниям, международным или локальным, легкий доступ к списку креативных агентств и тем самым сэкономить множество времени для их маркетинговых команд. В новой реальности нет времени на пробные эксперименты», — считает сопредседатель комитета креативных агентств АКАР и генеральный директор Havas Creative Group, Arnold Worldwide и PRP Group Сандра Капчиц.
Также эксперты надеются, что карта способствует появлению новых и прочных отношений между агентствами и клиентами — российскими и зарубежными — и внесет вклад в развитие отечественной потребительской промышленности и экономики.
«Креативный рынок тормозит экономическая ситуация. Предприниматели пытаются изо всех сил удержаться на плаву, и пока они будут это делать, реклама будет жить. Возможно, одним из стимулов для роста индустрии могло бы стать более пристальное внимание к ней со стороны непрофильных СМИ. Рекламную отрасль необходимо продвигать, чтобы в нее приходило больше молодых и талантливых специалистов разного профиля», — подчеркнул Михаил Пишванов.