Картина голландского абстракциониста Пита Мондриана New York City I выставлялась вверх ногами 75 лет. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на заявление куратора Музея современного искусства в Дюссельдорфе Сюзанну Мейер-Бюзер.

Полотно представляет собой сложную переплетающуюся решетку из красной, желтой и синей клейкой ленты. Впервые картину представили публике в 1945 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1980 году ее попала в Художественное собрание федеральной земли Германии Северный Рейн — Вестфалия.

Мейер-Бюзер обратила внимание на порядок приклееных полос. Если смотреть на картину в том виде, в котором она выставлялась, станет очевидно, что художник клеил ленту снизу вверх. Однако это гораздо сложнее, чем лепить ее сверху вниз.

«Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что картина повешена неправильно», — рассказала Мейер-Бюзер. По ее словам, точно сказать, кто именно совершил ошибку теперь невозможно.

Кроме того, на работе не стояло подписи художника, так как, вероятно, он считал ее незаконченной.

Несмотря на все доказательства, картина будет выставлена так, как она висела в течение 75 лет. «Клейкие ленты уже почти отлепились и висят на волоске. Если сейчас перевернуть ее [картину] c ног на голову, гравитация потянет их в обратном направлении. Теперь это часть истории работы художника», — пояснила Мейер-Бюзер.