«МегаФон»: умные часы стали популярнее фитнес-трекеров в России в 2021 году
В 2021 году смарт-часы на российском рынке носимых устройств впервые опередили по популярности фитнес-трекеры. Умные часы заняли 58 процентов рынка, а доля трекеров за год снизилась с 61 до 42 процентов, говорится в исследовании специалистов «МегаФона»
С января по декабрь 2021-го россияне купили 6,3 миллиона умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 миллиарда рублей. Это на 25 процентов больше, чем в 2020-м, в натуральном выражении и на 51 процент — в денежном. В розничной сети «МегаФона» продажи гаджетов росли быстрее среднерыночных: за 12 месяцев 2021-го они увеличились на 36 процентов в штуках и на 193 процента в деньгах.
Почему так происходит:
Аналитики «МегаФона» связывают перераспределение спроса с двумя факторами — ценой и форм-фактором. Первый объясняется тем, что в 2021 году в продаже появились бюджетные модели смарт-часов, сопоставимые по стоимости с флагманскими фитнес-браслетами, а средняя цена на умные часы за год упала на 29 процентов. Второй фактор заключается в том, что человеку удобнее взаимодействовать с часами благодаря большому экрану.
По словам генерального директора «МегаФон Ритейл» Владимира Скурихина, фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. «В зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73 процентов», — отметил он.
Что еще известно:
Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня — с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом — с 28 до 31 декабря. Детские смарт-часы россияне покупали ко Дню знаний — с 28 по 31 августа — и тоже к новогодним праздникам.
Лидером продаж умных часов стал бренд Apple, он занял 38 процентов рынка в штуках. Далее следуют Samsung (14 процентов) и Huawei (10 процентов). Самые популярные модели смарт-часов — Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.
В категории фитнес-трекеров лидером стала компания Xiaomi с долей 62 процента. На втором и третьем месте — Honor (13 процентов) и Huawei (10 процентов). Самыми популярными трекерами у россиян стали модели Xiaomi Mi Band пятой и шестой серий, а также Huawei Band 6.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь