Из обвинительного заключения следует, что правоохранители начали планировать задержание Голунова не позднее 19 марта 2019 года. Бывший начальник отдела наркоконтроля УВД по Западному административному округу Игорь Ляховец якобы руководил группой и был заинтересован в продвижении по службе. Именно он будто бы в марте обратился к оперативнику московского СИЗО номер три Владимиру Матвееву и соврал ему о том, что Голунов распространяет синтетические наркотики в клубах Mix и «Магадан» на Кутузовском проспекте.

Матвеев, считает прокуратура, тоже был заинтересован в росте служебных показателей — он по просьбе Ляховца «формализовал информацию», изложив ее от имени заключенного в справке-меморандуме на имя полицейских. Ляховец и другие положили документ в основу фальшивого дела оперативной проверки.

Далее, 6 июня, Голунова выследили и задержали. Полицейские подбросили в рюкзак журналиста наркотики, не менее раза ударили по лицу и применили в его отношении «удушающие приемы». Оперативник Денис Коновалов с коллегами и понятыми якобы пришел домой к Голунову и подбросил на шкаф несколько пакетиков различных наркотиков и электронные весы, пока его сослуживцы отвлекали внимание понятых.

Что еще известно:

24 декабря суд начал рассматривать уголовное дело против пятерых полицейских, которые участвовали в задержании Голунова. Среди них Ляховец, Коновалов, Акбар Сергалиев, Роман Феофанов и Максим Уметбаев.

Уметбаев ранее принес извинения Голунову за то, что ударил его. Правоохранитель сказал, что считал журналиста преступником.

Сам Голунов ранее связывал незаконное уголовное преследование со своей профессиональной деятельностью. На момент задержания он работал над расследованием о связи сотрудников ФСБ, в том числе главы столичного управления спецслужбы Алексея Дорофеева и его помощника Марата Медоева, с похоронным бизнесом.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь