В 2026 году Музей русского импрессионизма отметит десятилетие. Программа, сформированная учреждением на юбилейный год, охватит культурный пласт от 1830-х до 1930-х годов — в ней будут представлены известные и новые имена.

До 25 января на всех этажах музея работает выставка «Свой человек. Владимир Гиляровский», посвящённая репортёру и его отражению Москвы в живописи Маковского, Экстер, Дейнеки, а также техническим новинкам начала XX века из фондов Политехнического музея.

12 февраля откроется первая выставка юбилейного года — «Под маской». Она расскажет о карнавалах и маскарадах XIX–XX веков. Феномен пышных балов с переодеваниями раскроют работы из Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Ярославского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко и других музейных и частных собраний. Выставка, на которой будут показаны работы Владимира Маковского, Сергея Судейкина, Сергея Виноградова, Абрама Архипова и других художников, продлится до 24 мая.

С июня по октябрь в музее будет организована лаборатория модернизма, где представят творчество художников из частной школы ученицы Ильи Репина Елизаветы Званцевой. Работы ведущих преподавателей школы нового образца Льва Бакста, Мстислава Добужинского и Кузьмы Петрова-Водкина в диалоге с произведениями их студентов — от известных Елены Гуро и Михаила Матюшина до редко звучащих сегодня имен Фавсты Шихмановой и Раисы Котович-Борисяк — покажут, как званцевцы меняли художественный язык эпохи, предлагая оригинальные и выразительные решения в области цвета и формы.

Третья крупная выставка года — «Закрытые фонды». Она начнётся в октябре и завершится в январе 2027 года. Главная тема проекта — реорганизация творчества после революции 1917-го и искусство начала XX века, столкнувшееся с «культурой отмены». В залах развернутся истории художников, которые столкнулись цензурой, жесткой критикой, репрессиями и эмиграцией. Посетители увидят произведения Аристарха Лентулова, Юрия Анненкова, Роберта Фалька и других мастеров, чьё творчество оказалось на десятилетия «отмененным», а работы — спрятанными в музейные хранилища.

Наряду с тремя главными выставками в центральных залах запланированы внешние экспозиции в Ростове Великом, Великом Новгороде, Владивостоке и Твери.