В ведомстве хотят отказаться от проверок:

  • коррозии элементов тормозной системы;
  • наличия повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла;
  • наличия в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе;
  • подтеков «масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора;
  • наличия мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • трещин на ветровом стекле с водительской стороны.

Изменения в техосмотре должны сократить время ТО и снизить финансовую нагрузку на операторов — они смогут отказаться от части диагностического оборудования, считают в МВД. На данный момент предложения ведомства обсуждают в профессиональном сообществе.

Что еще известно:

Все проверки, от которых хотят отказаться, «непосредственно влияют на безопасность и экологию», считает глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек. Исключение составляет измерение уровня шума. К тому же, проверка огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не более 30 секунд и не требует оборудования. А неисправность бензопроводов и капли масла могут привести к пожарам, повреждения тормозных шлангов — к серьезным авариям, пояснил Волчек.

Что важно знать:

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников предложил отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей, не участвующих в перевозках пассажиров и грузов. Инициатива может коснуться 46 миллионов транспортных средств в стране. Если предложение примут, процедуру техосмотра будут проходить только такси, автобусы и грузовики.

22 августа в силу также вступит закон, позволяющий оформить полис ОСАГО без диагностической карты, которую выдают по результатам техосмотра. Таким образом, в законодательстве процедура останется обязательной, но фактически ее результаты не будут проверять, уточнил «Коммерсантъ».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь