За 2022 год на российский рынок вышло девять новых иностранных брендов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nikoliers. В прошлом году, по данным издания, в России открылось 19 новых зарубежных брендов. 

При этом, по оценке NF Group, в прошлом году в России запустились 11 брендов, а по оценке CORE.XP — 16. 

Среди новых иностранных брендов на российском рынке оказались:

  • турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist; 
  • армянский бренд Alex YVN; 
  • китайский магазин спортивных товаров Li-Ning; 
  • косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США); 
  • кофейни Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана. 

Nikoliers подчеркивает, что в 2022 году на российский рынок планировали выйти более 40 брендов, однако большинство из них по-прежнему не открыли точки. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что один из основных сдерживающих факторов — проблемы с логистикой.

Что еще известно: 

Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова предположила, что зарубежные ритейлеры опасаются инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков. Осторожную позицию иностранных брендов подтвердил и Геннадий Левкин. 

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов указал, что покупатели могут столкнуться с ограниченным выбором на ряд товаров из-за роста цен в связи с сокращением числа зарубежных брендов в России.