Жительницы Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга тратят на сумки больше денег, чем россиянки из других городов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которыми со «Снобом» поделились аналитики SOKOLOV и Lamoda.

18% москвичек готовы заплатить за новый аксессуар до 50 тысяч рублей. Второе место поделили жительницы Краснодара и Санкт-Петербурга (по 12%). Чуть менее щедрыми оказались ростовчанки (9%) и саратовчанки (8%). Замыкают пятерку жительницы Воронежа и Волгограда — по 6% согласны платить до 50 тысяч рублей. В целом 73% россиянок готовы потратить на этот аксессуар в среднем до 5 тысяч рублей, 19% —  от 5 до 10 тысяч рублей, и 4% — от 10 до 25 тысяч рублей.

65% женщин уверены, что могут обойтись без люксовых сумок, а 35% опрошенных необходим хотя бы один такой аксессуар. По данным аналитиков, в первом полугодии 2024-го на бренды Furla, Coccinelle и другие премиальные марки отмечен повышенный спрос. При этом покупатели потратили на сумки на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

И все же россиянки уделяют больше внимания удобству сумок и их соответствию гардеробу, нежели цене и бренду. Для 27% опрошенных «идеальная сумка» — черного цвета. Немного реже опрошенные отдают предпочтение бежевому (17%), коричневому или молочному (по 12%), а также темно-синему (10%). Среди материалов фаворит — натуральная кожа, которую выбирают 43% человек. Также востребованы варианты в экокоже (25%) и искусственной коже (20%).

42% респонденток подчеркивают, что хорошая сумка — в меру вместительная, чтобы можно было положить ноутбук или книги. Второй вариант по популярности — небольшая сумка, вмещающая косметику и телефон. Также в первом полугодии возросла популярность рюкзаков, пляжных сумок и кросс-боди.

20% россиянок постоянно пользуются одной и той же сумкой в течение года, еще 17% — на протяжении нескольких лет, а 16% — около полугода. Также каждая пятая опрошенная хранит сумки на память, даже когда перестает их носить.