В холдинге считают, что у российских дочерних компаний международных рекламных групп доходы могут сократиться еще сильнее, так как эти фирмы в основном сотрудничали с зарубежными рекламодателями. 

Кроме того, ситуация затронет и интернет-рекламу — эта часть рынка может потерять около 18 процентов, предполагают в NMI Group. «Встанет вопрос нехватки инвентаря вследствие ухода международных IT-гигантов, например Google. Резко возросший спрос на локальных поставщиков может способствовать удорожанию размещения. <…> И это потенциально снизит доступность диджитал-продвижения», — пояснила генеральный директор холдинга Юлия Орлова.

Что еще известно: 

Другие участники рынка также прогнозируют падение объема продаж. Так, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов ожидает каждый месяц дополнительное падение на пять процентов в годовом исчислении. По его словам, самым негативным сценарием станет падение до 50 процентов до конца года. При этом Скородумов такой исход как маловероятный. 

Что важно знать: 

С конца февраля более 250 иностранных компаний объявили о приостановке работы в России или о сокращении присутствия на российском рынке, подсчитали ученые Йельского университета. Как правило, такие компании продолжают платить российским сотрудникам хотя бы часть зарплаты.

Следить за событиями удобно в нашемновостном телеграм-канале. Присоединяйтесь