Новый премьер-министр Италии Джорджа Мелони разожгла гендерные дебаты в Италии. В первом же заявлении она отметила, что будет использовать мужскую форму своей нового должности, пишет Quartz.

В Италии стали обсуждать политкорректность такого решения и его влияние на расширение прав женщин. В итальянском языке имена и статусы могут иметь женскую и мужскую форму. Когда речь идет о «традиционно мужских» профессиях женщины иногда все еще используют мужской род — например, avvocato (адвокат) или dottore (врач). Врачей-женщин могут называть il dottore, но должны называть la dottoressa.

Слово presidente (президент) на итальянском не относится к какому-либо роду, однако его определяет наличие артикля. По решению Мелони ее официальному титулу — Presidente del Consiglio – будет предшествовать артикль мужского рода il, а не женского la.

Как пишет Quartz, выбор артикля соответствует политической позиции нового премьера. Мелони выступает против абортов, ЛГБТК+, а также «гендерной идеологии» и квот для женщин. По ее словам, они должны «подниматься на вершину» благодаря своим заслугам. В свой кабинет министров Мелони назначила только шесть женщин.

В лингвистической Академии делла Круска во Флоренции решение Мелони назвали неправильным. По словам экспертов, использование женского рода для должностей, занимаемых женщинами, является грамматически верным выбором.

Что еще известно:

Лидер правой партии «Братья Италии» и Партии европейских консерваторов и реформистов Джорджа Мелони стала первой женщиной на посту премьер-министра Италии. Она набрала около 44% голосов в обеих палатах.

Как писал Politico, новое итальянское правительство будет самым правым со времен Второй Мировой войны, когда власть перешла диктатору Бенито Муссолини.

Свою карьеру Мелони начала в 15 лет, когда вступила в ряды молодежного отделения ультраправой партии «Итальянское социальное движение — Национальные правые». Была членом Совета провинции Рим, а также вице-президентом Палаты депутатов Италии.

В 2020 году ее избрали президентом Европейской партии консерваторов и реформистов.

Новый премьер-министр пообещала, что Италия не станет «ненадежной нацией» и слабым звеном среди западных стран и останется привержена принципам НАТО. «Любой, кто не согласен с этим краеугольным камнем, не может быть частью правительства — даже если это означает отказ от формирования правительства», — заявила она.