Фото: пресс-служба АСИ

Агентство стратегических инициатив, Фонд Росконгресс и ВЭБ.РФ представили победителей конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 85 участников из 42 регионов страны получили специальные призы на церемонии награждения, которая прошла 20 февраля.

Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 15 брендов, два из них из Москвы, остальные представляют разные регионы РФ. Сразу две награды получил проект «Инновации детям» из Челябинской области, который занимается интерактивными игрушками. Помимо приза в номинации «Информационные технологии», бренд также стал обладателем гран-при от Сбера и специальной программы «Развивайся со Сбером».

Фото: пресс-служба АСИ

Победители в номинации «Информационные технологии»:

  • SLOGY (Санкт-Петербург) — онлайн-платформа по развитию навыков чтения для детей с дислексией;
  • Анимационная студия «Тундра» (Республика Саха) — бренд, соединяющий 3D анимацию и уникальность культур народов Севера.

Победители в номинации «Высокие технологии»:

  • Мобитрак (Московская область) — бренд трейлеров уличной еды;
  • Студийные микрофоны «Союз» (Тульская область) — бренд микрофонов высокого качества;
  • dreamlaser (Нижегородская область) — технология создания масштабных видеоинсталляций.

Победители в номинации «Креативные индустрии»:

  • Крестецкая строчка (Новгородская область) — бренд домашнего текстиля с уникальной ручной вышивкой;
  • Veter sport (Москва) — бренд спортивной экипировки и интернет-магазина;
  • Loomknits (Орловская область) — бренд капсульной детской одежды.

Победители в номинации «Потребительские товары»:

  • Краснополянская косметика (Краснодарский край) — бренд натуральных косметических продуктов;
  • Idiland (Москва) — бренд товаров для дома из экопластика;
  • КУБИ ДУБИ (Приморский край) — бренд игрушек из натурального дерева.

Победители в номинации «Продовольственные товары»:

  • АМ-АМ (Брянская область) — бренд детской еды;
  • HI! (Белгородская область) — бренд растительных альтернатив мясным и молочным продуктам;
  • За Родину (Калининградская область) — бренд рыбзавода.
Фото: пресс-служба АСИ

Кроме того 70 брендов победили в партнерских и специальных номинациях и получили специальные призы от партнеров конкурса. Среди них — Ozon, Wildberries, «Магнит», Novikov Group, X5 Group, «Детский мир», Splat, «Союзмультфильм», Zenden, «Вкусвилл», «Аскона», «Вкусно и точка», VK Cloud, Simple Group, фонд «Сколково», ВШЭ, КАВКАЗ.РФ, Роскачество и другие.

В номинации «Регион» победа досталась Москве. Среди регионов, наиболее активно поддерживающих свои бренды, организаторы также отметили Татарстан, Башкортостан, Удмуртию, Новгородскую, Нижегородскую, Мурманскую, Московскую, Ленинградскую и Саратовскую области.

С приветствием к конкурсантам обратился председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.

Александр Стуглев
Фото: пресс-служба АСИ
Александр Стуглев

«Настал день, когда итоги конкурса подведены и есть, как и в любом состязании победители! Зато нет проигравших, все вместе участники конкурса сделали большой шаг вперед, мобилизовав свои команды для представления бренда, а значит совершенно точно улучшили свои продукты и повысили узнаваемость российских товаров и услуг, что делает в целом российскую экономику конкурентной», — объяснил Стугулев.

Победителям конкурса будет оказано содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, они получат бесплатные рекламные кампании от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.

«Количество заявок на конкурс в этом году превысило наши ожидания. Поэтому в следующем году мы ставим для себя планку в 20 тысяч заявок. Когда мы изучали презентации брендов, постоянно отмечали для себя много классных товаров, того, что заинтересовало и понравилось. Желаем нашим участникам, чтобы их знали как в России, так и за пределами нашей страны», — заявила гендиректор АСИ Светлана Чупшева.

Светлана Чупшева
Фото: пресс-служба АСИ
Светлана Чупшева

На церемонии награждения выступили организаторы конкурса в лице Агентства стратегических инициатив, Фонда Росконгресс и ВЭБ.РФ, а также партнеры.

«Бренды сегодня конкурируют на только за кошелек потребителя – но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни. Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов – от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать», — заявил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Игорь Шувалов
Фото: пресс-служба АСИ
Игорь Шувалов

Кроме того, с поздравлением выступил помощник президента Максим Орешкин.

«Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — везде появилась подборка достойных российских марок», — подчеркнул Орешкин.

Максим Орешкин
Фото: пресс-служба АСИ
Максим Орешкин