Суд пришел к выводу, что Калви действовал в составе организованной группы из семи человек и совершил растрату и хищение с ними по заранее составленному плану. Шесть других фигурантов дела Baring Vostok тоже получили условные сроки: партнеры фонда Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян — по четыре с половиной года, директор Baring Vostok по инвестициям Иван Зюзин — пять лет, экс-директор банка «Восточный» Александр Кордичев — три с половиной года, бывший управляющий директор по инвестициям банка Александр Цакунов и директор компании «Первое коллекторское бюро» (ПКБ) Максим Владимиров — по четыре года. Со счетов и имущества фигурантов сняли арест.

В течение пяти лет Калви не сможет покинуть Россию без разрешения властей, поскольку ему нужно будет регулярно отмечаться во ФСИН.

Реакция на приговор:

Ассоциация европейского бизнеса, Франко-российская торговая палата и советники по внешней торговле Франции выпустили совместное заявление, в котором сообщили, что разочарованы приговором. По мнению представителей бизнеса, дело Baring Vostok — не преступление, а коммерческий спор, которым должен был заниматься арбитраж. «Мы также полагаем, что подобное резонансное дело и принятое решение по нему могут нанести серьезный урон российскому бизнес-климату, поскольку напрямую затрагивают одно из важнейших условий инвестиционной привлекательности страны — безопасность ведения бизнеса в стране иностранными предпринимателями», — заявили организации.

Сам Калви назвал условный срок «почти победой», но сказал, что считает приговор несправедливым. «На фоне большинства таких дел получение условного срока — это уже почти победа. Но, с другой стороны, быть осужденным за преступление, которого не было — это просто возмутительно. Обвинение в растрате глубоко оскорбительно для меня как для профессионала в области инвестиций, который за 25 лет работы заслужил репутацию честного человека. Я считаю этот приговор глубоко несправедливым и прискорбным», — заявил основатель Baring Vostok.

О деле Baring Vostok:

Калви и других фигурантов арестовали в феврале 2019 года по подозрению в том, что они убедили акционеров банка «Восточный» купить акции компании International Financial Technology Group (IFTG) по завышенной цене: в 2015-м «Восточный» выдал кредиты ПКБ на 2,5 миллиарда рублей, а два года спустя бюро погасило их акциями IFTG. Обе компании тогда контролировались Baring Vostok. Причиной для возбуждения уголовного дела стали расхождения в оценке стоимости акций, это позволило следствию говорить о хищении. Фигуранты называли дело результатом корпоративного спора с миноритарным акционером банка.

В своем последнем слове Калви заявлял, что приговор по делу Baring Vostok может повлиять на все российское бизнес-сообщество. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ сказал, что «отдельно взятое дело не может иметь глобального влияния».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь