В письме утверждается, что маркетплейсы вынуждают продавцов участвовать в своих акциях и предоставлять скидки за свой счет, увеличивая комиссии до 10 процентов за работу на площадке для тех, кто отказывается это делать.

По словам заместителя председателя правления Руспродсоюза Дмитрия Леонова, подобной политики придерживается Wildberries, который снижает комиссию в среднем на 12 процентов для участников распродаж.

При этом представители интернет-магазина заявили, что участие в акциях платформы — самостоятельное решение продавцов.

Что еще известно:

Такое принуждение к участию в распродажах идет вразрез с законом о защите конкуренции, который запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок. По словам управляющего юридической компании «Иккерт и партнеры» Павла Иккерта, ритейлер, требующий устанавливать скидки, имеет прямое влияние на цены.

Это может быть приравнено к созданию вертикального картеля и стать основанием для привлечения интернет-площадок к ответственности — штрафу в размере от одного до 15 процентов выручки, полученной в результате продажи товаров с нарушением.

При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, а также факт предложения невыгодных условий для контрагента и то, что он возражал против них, указывая на невыгодность. Опрошенные «Ъ» юристы заявили, что сделать это сложно, так как онлайн-ритейлеры могут аргументировать свои меры стремлением обеспечить доступность товаров для потребителей.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь