«Когда мы впервые опубликовали The Blueprint 100, был разгар пандемии, а вместе с ней и неопределенности. Тогда этот список новых имен креативных индустрий стал опорой для всей команды как источник вдохновения и воплощение миссии The Blueprint как издания, исторически поддерживающего молодых профессионалов, которые преображают локальную культуру. Спустя пять лет приятно наблюдать за тем, как этот ежегодный список стал опорой и для многих коллег из других медиа и креативных индустрий — знаем, что к нему часто обращаются в поисках новых героев и партнеров для совместных проектов», — комментирует Александр Перепелкин, редакционный директор The Blueprint.

В этом году The Blueprint реализует ряд совместных инициатив с партнерами проекта. Музей «Гараж» предоставит резиденцию в Доме Наркомфина одному из дизайнеров, ярмарка blazar выберет фотографов и художников для работы над специальным стендом, ЦСИ «Винзавод» реализует совместный проект с одним из художников.

Арт-кластер «Арт-ферма» пригласит художников для работы над паблик-арт-объектами, а Переделкино привлечет писателей, художников, музыкантов и архитекторов к созданию выставки и спектакля. Композиторы Кирилл Архипов и Андреас Мустукис помогут некоторым участникам записать дебютный альбом. The Blueprint планирует и далее развивать проект The Blueprint 100, реализуя новые совместные инициативы с участниками прошлых лет.