Большинство россиян (64%) хотели бы видеть на территории своих ЖК топиари — фигуры из искусственной травы — в качестве украшения. Такими данными поделились с редакцией «Сноба» аналитики группы «Самолет».

На втором месте по популярности с 43% оказались скульптуры ярких цветов, на третьем — видеопроекции и инсталляции с муралами (36%). Также отмечается, что 88% опрошенных положительно относятся к арт-объектам, так как зачастую они становятся центром социальной жизни или даже символом той или иной части города.

Многие респонденты (61%) при выборе квартиры обращают внимание на наличие арт-объектов рядом. 76% опрошенных обрадуются, если на территории ЖК появится художественная композиция.

«Комфортная городская среда — это не только дворы без машин или удобные пространства для отдыха. Мы видим, как сейчас намечается новый тренд на арт-объекты в жилых комплексах и считаем, что это отличная практика, которую нужно поддерживать», — отметил управляющий партнер «Самолет Москва» Айман Эль-Хашем.

Россиян также попросили оценить уже существующие арт-объекты. На первом месте с 83% оказались функциональные инсталляции с хорошим освещением и местами для отдыха. На втором — скульптуры из искусственной травы (64%), на третьем — масштабные сооружения с возможностью спрятаться от дождя (60%).