
Россияне стали чаще покупать ЗОЖ-продукты
За год существования собственного бренда «Пятёрочки» — «Вкус & Польза» — россияне приобрели более 100 млн товаров этой линейки, сообщили в пресс-службе сети. Сейчас ассортимент насчитывает 144 позиции — от безсахарных лимонадов до молочных продуктов и полезных перекусов.
Наибольший спрос пришёлся на ржаные хлебцы — 6,7 млн покупок. Следом идут традиционный квас (5,3 млн) и сыр «Моцарелла» (5,2 млн). По оценкам покупателей, лучшими товарами бренда стали кедровые орешки (4,94 балла), квас (4,92) и овсяные отруби (4,92).
За год пользователи более 177 тысяч раз искали в сети информацию о СТМ «Вкус & Польза». По данным продаж, 77% покупателей возвращаются к этим товарам повторно. Только в сентябре 2025 года почти 5 млн человек выбрали ЗОЖ-продукцию в «Пятёрочке».
Компания подчёркивает, что контроль ведётся на всех этапах — от рецептуры до полки магазина. Производства открыты для общественности: партнёры показывали, как в Адыгее делают козий сыр, в Калининграде — пастилу без сахара, а в Великом Новгороде — греческие йогурты. Также школьники-участники Всероссийской ЗОЖ-олимпиады посетили московское предприятие, где выпускают протеиновый пломбир.
«Чистый состав — это главное правило при разработке рецептур продуктов “Вкус & Польза”: в еде не должно быть красителей, консервантов, усилителей вкуса и лишнего сахара», — рассказал директор по разработке ЗОЖ-линеек «Пятёрочки» Сергей Филиппов. В 2025 году «Вкус & Польза» получила гран-при Private Label Awards, «золото» Silver Mercury и премию «Здоровое питание 2025».
К концу 2025 года бакалейные ЗОЖ-стеллажи бренда будут представлены почти в 20 тысячах магазинов сети по всей стране. Это позволит сделать продукты здорового питания более доступными для покупателей от Калининграда до Владивостока.
