Российские компании выбирают соцсети для взаимодействия с клиентами
Российские компании всё чаще выбирают социальные сети для общения с клиентами, сохраняя при этом интерес к традиционным методам связи. Согласно исследованию компании Platforma, данные которого оказались в распоряжении «Сноба», в 2024 году основными инструментами привлечения новых клиентов остаются участие в выставках и наружная реклама.
Популярные каналы взаимодействия
По данным исследования, социальные сети лидируют среди методов коммуникации с клиентами, набрав 23%. Следом идут телефонные звонки (22%) и электронная почта (20%). Мессенджеры и личные встречи также остаются востребованными, с показателями 19% и 16% соответственно.
Цифровизация и аналитика
В сумме, современные цифровые каналы связи, включая социальные сети и мессенджеры, составляют 42% от общего объема взаимодействий с клиентами. Это свидетельствует о широком распространении цифровых технологий в бизнес-коммуникациях, говорится в исследовании.
Компании также активно используют аналитические инструменты, такие как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», что подтверждают 31% респондентов. Искусственный интеллект и машинное обучение применяют 17% участников опроса, а более половины опрошенных (57%) внедрили предиктивную аналитику для улучшения клиентского опыта, из них 70% отметили ее высокую эффективность.
Привлечение новых клиентов
Исследование также показало, что самыми популярными способами привлечения новых клиентов в 2024 году остаются выставки и наружная реклама. В B2C-сегменте ТВ-рекламу выбрали 15% опрошенных, а посещение выставок и конференций — 13%.
В B2B-сегменте участие в выставках считают наиболее эффективным методом 27% руководителей, тогда как наружная реклама получила 20% голосов, а таргетированная реклама в социальных сетях — 15%.