Пользователи российских онлайн-кинотеатров практически перестали покупать отдельные фильмы и сериалы. По результатам исследования компании «ТМТ консалтинг», доля выручки с разовых платежей упала до 2%.

Это минимум за все время проведений исследований. Еще в прошлом году доля таких платежей составляла 9%. Компания объясняет это тем, что кинотеатры удаляют из своих библиотек западные картины, на показ которых у них больше нет прав, а также отсутствием новинок из Голливуда.

Несмотря на это, рынок российских видеосервисов вырос. Суммарно их доходы увеличились на 30% и составили 42,3 млрд рублей. На это повлияли сразу несколько факторов: удорожание подписки, укрепление привычки смотреть фильмы в онлайне, а также рост количества уникального контента производства самого кинотеатра.

Платная подписка на один из восьми популярных онлайн-кинотеатров была у 14 млн человек. Таким образом, за видеоконтент платят почти в каждой четвертой российской семье.